Турбина экскаватора — дополнительная конструкция, повышающая мощность спецтехники. Другие ее названия — турбонагнетатель или турбированный компрессор. Устройство устанавливают на большинство видов автомобильной спецтехники: тягачи, бульдозеры, грузовики, автокраны, погрузчики, грейдеры и другие машины для строительных, дорожных, карьерных и промышленных работ.
Функционирование турбокомпрессора экскаватора основано на следующем принципе. Данное устройство сжимает воздух, создавая повышенное давление. Затем механизм подает воздушную смесь в цилиндры двигателя. Турбонагнетатель увеличивает основные показатели работы мотора, позволяет максимально эффективно и экономно расходовать энергию.
В результате применения данного устройства повышается удобство управления машиной, возрастает экологическая безопасность выхлопной смеси, увеличивается мощность спецтехники. Турбокомпрессоры экскаватора являются необходимой конструкцией для современных моделей. Новейшие образцы оснащаются ею на этапе производства, более ранние модернизируют, дополняя данным устройством.
Турбированные компрессоры отличаются рядом важных достоинств:
Таким образом, устройство повышает механическую энергию в пределах стандартной конструкции данного вида и данной модели спецтехники, то есть без расширения объема двигателя, увеличения расхода энергии, повышения расходов топлива.
Турбины экскаваторов повышают рабочую мощность оборудования, однако это не означает, что стоит долго и часто использовать машины на пределе их номинальных возможностей. Такая экстремальная эксплуатация приводит не только к раннему износу самого турбированного компрессора, но и преждевременному выходу из строя смежных конструктивных элементов, поломке всей машины.
Общая форма турбонагнетателей — спираль, заключенная в корпус. Оболочка и детали выполняются из металла. Чтобы конструкция имела как можно меньший вес, для ее производства используют легированный алюминий с дополнительным покрытием, защищающим от трения, коррозии, воздействия агрессивных химических соединений. В ряде случаев в качестве материала может быть применена нержавеющая сталь или чугун.
Турбонагнетатели состоят из двух основных частей. Одна из них называется собственно турбиной, другая — компрессором. Оба отдела соединены дисками и подшипниками и дополнены более мелкими деталями, вместе с которыми заключены в общий цельный спиралевидный корпус с несколькими отверстиями. В обеих основных частях имеются рабочие механизмы в виде колес, которые и обеспечивают работу этих отделов.
Со стороны компрессорного отдела устройство оснащено пневмоприводом, который соединяется с перепускным клапаном и обеспечивает энергию для работы устройства. Привод имеет патрубок, ведущий к выходному каналу компрессора, через который сжатый воздух направляется в цилиндры двигателя. Сам перепускной клапан расположен снизу от турбинного отдела, рядом с колесом и диском этой части конструкции.
Функционирование данных устройств основано на том, что сквозь всю конструкцию турбированного компрессора в процессе работы проходят три потока вещества:
В норме, когда турбированный компрессор полностью исправен, воздушный поток проходит легко и быстро, двигатель реагирует без задержек, и технические показатели имеют высокие значения. Выхлопной поток при этом светлого цвета, белый и вовсе бесцветный, с умеренным запахом и относительно экологичный. Масло чистое, без излишнего запаха, нормальной плотности, без сгустков, оно идет легко и мягко.
При правильном использовании спецтехники турбированные компрессоры служат долго, не нуждаясь в ремонте. Неисправности обычно возникают, если нарушены нормы эксплуатации.
Типовые причины поломки турбин экскаваторов и другой спецтехники:
При этом все три ситуации усугубляют друг друга. Перегревание часто связано с образованием нагара, который загрязняет масло и увеличивает трение деталей. Проблемы со смазкой также повышают скорость истирания элементов и риски перегрева. Некоторые механические повреждения чреваты масляным голоданием. Поэтому важно поддерживать в надлежащем состоянии все конструктивные части турбины экскаватора.
Еще один распространенный тип поломок турбин экскаваторов и другой техники— простой физический износ деталей. Колеса и диски находятся в движении и истираются естественным образом даже при щадящем режиме работы.
Однозначный вывод о наличии поломки в турбине экскаватора можно сделать по такой триаде симптомов: снижение КПД двигателя, выделение темного дыма из выхлопной трубы и необоснованное увеличение расхода горючего топлива. Вообще, к явным признакам неисправности турбированного компрессора относятся также следующие внешние проявления, заметные даже плохо разбирающемуся в этом человеку:
Также на неисправность турбонагнетателя могут указывать: необоснованное увеличение расхода топлива, снижение скорости реагирования двигателя на нажатие акселераторной педали, затрудненный запуск моторной установки, снижение основных динамических показателей, произвольное изменение давления внутри систем машины.
Турбонагнетатели очень чувствительны к состоянию и качеству топлива, технического масла, к работе системы зажигания. Чтобы продлить срок службы устройства, соблюдайте следующие рекомендации:
Чтобы подобные проблемы не возникали, необходимо не игнорировать простые правила эксплуатации экскаваторов и другой спецтехники. Нужно применять качественное масло и топливо, не работать часами на пределе возможностей, вовремя менять смазку и следить за состоянием машины. Для этого достаточно просто регулярно проходить технический осмотр, плановую диагностику и другие профилактические мероприятия.
Турбированные компрессоры устанавливаются на все современные экскаваторы бренда «Хитачи». Это тяжелая спецтехника с эксплуатационной массой от 7 до 40 тонн. Ее используют в том числе на земляных и карьерных работах, в строительстве, добывающей и тяжелой промышленности, при обустройстве дорог. Турбины на экскаваторы «Хитачи» снабжены номерами, благодаря которым в случае поломки легко подобрать правильную запасную часть на замену.
Спецтехника данной торговой марки отличается следующими преимуществами.
Отличные технические и эксплуатационные характеристики гидравлических экскаваторов «Хитачи» усиливаются благодаря турбинам. Именно эти конструкции позволяют выдерживать большие нагрузки, расходуя при этом минимум топлива. Заказать элементы для замены пришедших в негодность турбокомпрессов для экскаваторов Хитачи можно на нашем сайте.
У нас также есть турбины для экскаваторов Комацу всех современных моделей. Устройства улучшают работу спецтехники: снижают энергозатраты и объем вредных отходов, повышают производительность. Подходящий элемент на замену легко подобрать по буквенно-цифровой маркировке. Компетентные менеджеры проконсультируют вас в случае необходимости.
Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запчасти для спецтехники на заказ.